Одним из вариантов тюнинга автомобиля является замена стандартных металлических деталей капота
компонентами из стеклопластика. Такое решение позволяет добиться разных целей, от повышения
прочности и усиления кузова, до снижения веса, улучшения маневренности, динамических характеристик
транспорта в движении. Но так ли хорошо это решение на практике и позволяет ли добиться
поставленных целей? Рассмотрим подробней вопрос.
Особенности деталей из стеклопластика
Стеклопластик – композитный материал в основе которого лежит каркас из стекловолокна,
обеспечивающий прочность при деформационных и иных нагрузках, а также наполнитель на основе
различных полимеров и смол, создающий основной объем. Изготовление кузовных деталей из композита,
предполагает послойное нанесение заполнителя на армирующий каркас с применением готовой формы
изделия. Такая технология позволяет получить детали строго заданной формы, но, требует применения
рабочего труда, что удорожает стоимость компонентов.
Недорогие кузовные детали, часто изготавливаются из обычных видов ABS пластика благодаря
доступной технологии производства. Они дешевле, не имеют внешних отличий, но при этом менее
прочны и надежны при эксплуатации. Необходимо обращать внимание на этот фактор, отдавая
предпочтение оригинальным комплектующим и составу материала.
Прочность и влияние на безопасность
Стеклопластиковые компоненты отличаются механической прочностью. Конструкция и состав
композитных деталей обеспечивают следующие характеристики:
- Пластичность и упругость – при механических ударах определенной силы, материал не разрушается и не
деформируется, выступая в качестве буфера с эффектом амортизации. Поэтому, если на небольшой
скорости задеть бампером препятствие, то с большой вероятностью видимых повреждений и
деформаций не произойдет; - Разрушаемость при больших нагрузках – при сильных ударах, материал трескается, гасит ударную волну,
вызванную кинетическим воздействием, снижая вероятность серьезных повреждений; - Повышение жесткости кузова – устойчивость к деформациям делает кузов жестче и прочнее, отдельные
детали выступают в качестве дополнительных каркасных и опорных элементов.
Индустрия производства композитных элементов включает в себя выпуск разных кузовных элементов для
широкого спектра моделей авто. Как правило, при замене устанавливаются композитный капот, крылья,
бампер, решетка радиатора. Возможна установка дверей, крыши и других элементов. Помимо
компонентов легковых автомобилей, можно найти детали на коммерческий грузовой и пассажирский
транспорт.
Снижение веса и прочие преимущества
Стеклопластиковые детали применяются в тюнинге не только для повышения прочности кузова
транспорта. Есть несколько не менее важных преимуществ:
- Снижение массы автомобиля – композитные детали при схожих показателях прочности имеют меньший
вес, что обусловлено легкостью материалов. Снижение веса – один из главных эффектов тюнинга авто,
приводящий к увеличению скорости за счет более эффективного использования мощности двигателя.
Повышается маневренность и управляемость в разных скоростных режимах, при торможении. Разгон
становится быстрей, возрастает итоговая скорость. Результативность эффекта зависит от количества
замененных кузовных компонентов; - Антикоррозийная защита – полимерные материалы не подвержены коррозии. Они устойчивы к прямому
контакту с реагентами для обработки дорожного покрытия для таяния снега и льда зимой. Можно забыть
о ржавых порогах, колесных арках автомобиля; - Качественное окрашивание поверхности – при соблюдении технологии нанесения, краска сохраняется в
хорошем состоянии в течение более долгого срока чем на металле. Выбор цветов и оттенков ничем не
ограничен.
Подводя итог, можно сказать, что замена стальных деталей на композитные позволит добиться сразу
нескольких плюсов, улучшить динамику авто, повысив безопасность в аварийных ситуациях, обеспечив
долговечность при эксплуатации. Перечисленные преимущества доступны только при использовании
качественного и оригинального композита, а не деталей из легкого ABS пластика без армирования