Коррозия – одна из основных опасностей, угрожающих автомобилю. Главным образом, это касается кузовных элементов, расположенных около днища, арок и порогов. Они постоянно подвергаются механическим нагрузкам, попаданиям мелких камешков, контактируют с водой и агрессивными реагентами. Автовладельцу нужно быть морально готовым к тому, что очередной осмотр покажет наличие у арок небольших рыжих пятен. Действовать в такой ситуации нужно быстро, ржавчина распространяется интенсивно, глубже, обширнее поражает металл. Какая схема восстановления кузовных элементов является эффективной?

ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРРОЗИЯ?

Главная причина – разрушение защитно-декоративного слоя лака, краски. Также процесс может возникнуть, если защитный слой внутренних плоскостей кузова был разрушен. Во втором случае обнаружить коррозию можно только когда она уже насквозь проела материал. Внешние повреждения диагностируются на самых ранних стадиях, значимых последствий удастся избежать.

Что делать если ржавеют арки?

Список причин формирования очагов коррозии следующий:

  • Серьезные повреждения лакокрасочного слоя, до голого металла. Даже кузов с оцинковкой не служит вечно, постепенно появляется все больше дефектов, требующих своевременной ликвидации;
  • Царапины, глубина которых достаточна для контакта с основой. Царапина может быть очень тонкой, но достаточной для появления обширных поражений;
  • Восстановление. Зачастую, арка ремонтируется посредством шпаклевки, материала не самого прочного. Если арка ранее ремонтировалась, ржавчина появится с большей вероятностью, чем у новой детали;
  • Неквалифицированное окрашивание. Зачастую, “гаражные” мастера при нанесении состава пользуются пульверизаторами или баллончиками, без соответствующей подготовки поверхности. Краска не закрепляется, быстро покрывается сетью трещин, металл разрушается;
  • Повреждения внутренних защитных элементов и покрытий.

Как ни странно, проблема коррозии арок наиболее актуальна для современных автомобилей. Они делаются из достаточно тонкой стали, всего 4-5 недель достаточно для серьезных повреждений. Машины прежних лет выпуска, из 90-х, 00-х менее восприимчивы к ржавчине, кузов изготовлен из толстой стали.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ

Если дефекты не критичные, количество ржавых пятен невелико, глубокие, сквозные повреждения отсутствуют, ремонт можно выполнить лично. Необходимо придерживаться следующей схемы:

  1. Осмотр поврежденной области, определение выраженности ущерба. Это поможет понять, насколько серьезны дефекты, какая схема ремонта окажется эффективной;
  2. Подготовка стандартного набора инструмента для выполнения ремонта в гаражных условиях. Упростить доступ к внутренним поверхностям детали удастся, поставив авто на домкрат;
  3. Подготовка наждака разной степени зернистости, химических преобразователей ржавчины, растворителей, ткани, ветоши;
  4. Зачистка ржавых областей наждачной бумагой. Чистить нужно тщательно, вплоть до голого металла. Удалять металлическую пыль во время работы можно водой. Нужно подготовиться: придется повредить небольшую область с декоративным покрытием;
  5. Обработка зачищенной области химическим преобразователем ржавчины. Вещество подавляет окислительные процессы, формирует условия, при которых их протекание маловероятно либо невозможно. Восстановить защитное покрытие можно грунтовкой, допускается использование простого аэрозольного состава.

Завершающая стадия – восстановление декоративного слоя. Самое простое решение – покупка аэрозольной краски, однако, в таком случае могут возникнуть сложности с оттенком, место ремонта может быть заметным. Более сложный вариант – колеровка при помощи специалистов, самостоятельное нанесение. Однако, лучше всего доверить окраску мастерам, такой подход – гарантия того, что место ремонта окажется совершенно не заметным.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

В качестве профилактики развития ржавчины можно использовать защитные составы. Большинство из них имеет цинковую основу и связующий компонент на базе синтетических, нитроцеллюлозных смол.

Ржавеют арки

Доля цинка доходит до 96-97 процентов, готовое покрытие оказывается максимально эффективным и долговечным, устойчивым к воздействию температур, кислот, щелочей. Консистенция средства такова, что оно глубоко проникает в структуру основы, так что может применяться даже в сложных ситуациях. При выборе нужно учитывать конечный оттенок, назначение, проще всего подобрать аэрозоль для внутренней части арок, при обработке наружных плоскостей следует ориентироваться на товары, пригодные для дальнейшего окрашивания.

Вторая группа составов изготовлена на битумной основе, с добавлением вспомогательных компонентов, масел, растворителей, клеев, веществ, нейтрализующих коррозию. По мере застывания они формируют плотную пленку, которая исключает контакт металла с водой, воздухом.

Когда осмотр показывает очень серьезные повреждения, восстановление нецелесообразно. Более рациональное решение – покупка и установка новой арки. Компания “Савим-авто” предлагает различные детали, изготовленные из качественной стали, прошедшей оцинковку по современной горячей технологии. Компания поможет подобрать арку, точно соответствующую модели автомобиля, внешний вид будет восстановлен на 100%!