Передний бампер автомобиля представляет собой элемент кузовной детали, которая чаще всего подвергается ремонту или замене. Частая замена обвеса вызвана и тем, что автовладелец хочет улучшить внешний вид своего авто, занимаясь любительским или профессиональным тюнингом. Главное назначение бампера — защита кузова машины, улучшение динамических характеристик, пассивная защита водителя и пешеходов в случае столкновения. Наряду с классическими моделями, повышенной популярностью стали пользоваться автообвесы, выполненные из стеклопластика.
Как подобрать бампер
Автомобильная система пассивной безопасности, к которой относится бампер, несет в себе не только защитную функцию, но и дизайнерскую. Покупая передний обвес для авто необходимо учитывать, что он различается по модификации, форме, месту расположения креплений, материалу изготовления. Для каждой модели техники предусмотрен индивидуальный бампер, несовместимый с другими. Чтобы избежать ошибок при подборе этого кузовного элемента, нужно воспользоваться несколькими советами. К ним относятся:
- поиск с помощью ВИН-кода;
- обращение к автоэксперту с предоставлением всех данных об автомобиле;
- использование интернет-площадок (форумы, магазины);
- посещение авторазборок (визуальный выбор, консультация продавца).
Важная информация! Специалисты заявляют, что не все пластиковые детали авто подлежат ремонту или восстановлению. Некоторые автопроизводители регламентируют ремонт своих бамперов (зависит от серьезности повреждений), другие не допускают восстановление этой детали, ссылаясь на потерю аэродинамических характеристик машины. Ремонт переднего обвеса целесообразен тогда, когда он выгоден, в других случаях рекомендуется установка нового.
Монтаж переднего бампера на авто
Основная масса автомобильных бамперов изготавливается из синтетических материалов, в основе которых лежат различные полимеры. Узнать из какого именно материала изготовлена запчасть можно по индексам, нанесенным на внутреннюю сторону детали. Передний обвес, выполненный из классической синтетики (если следовать пошаговой инструкции), меняется следующим образом:
- установка машины на смотровую яму или домкрат;
- снятие передних колес;
- отключение от напряжения электропроводки авто;
- демонтаж решетки радиатора (алгоритм зависит от модели машины);
- выкручивание болтов фиксации планки под буксировочный трос (если есть);
- снятие защиты арок (если прикручена к корпусу авто);
- бампер осторожно срывается с защелок, находящихся на крыльях.
Во избежание повреждений, изделие снимается с защелок как можно аккуратнее. После снятия бампера проверяются его крепления к кузову и диагностируются энергопоглощающие балки. Осматриваются саморезы в области радиатора и под подкрылками и нижние крепления детали. Монтаж переднего кузовного элемента автомобиля выполняется в обратном порядке. Перед установкой тщательно обрабатываются от коррозии и грязи все посадочные места.
Передний обвес на автомобиль из стеклопластика
Известные производители популярных автомобилей давно используют стеклопластиковые материалы для изготовления тюнинговых деталей и обвесов, устанавливаемых на машину. Благодаря стекловолокну существенно снижается вес транспортного средства, машина приобретает дорогостоящий вид, улучшаются скоростные показатели авто. Бампер из стеклопластика отличается ремонтопригодностью и легко возвращает первоначальную конфигурацию после удара. К другим достоинствам деталей на стекловолоконной основе относятся:
- легкость (снижение веса авто);
- эксплуатационная долговечность;
- устойчивость к воздействию коррозии;
- эстетическая привлекательность;
- повышенная прочность (хорошо противостоит ударам);
- универсальность (можно изготовить обвес на любую модель машины различных форм).
Устанавливается бампер из стеклопластика практически так же, как и стандартные детали, с небольшим исключением. При подгонке элементов из стекловолокна используется нагрев, позволяющий получить идеальную геометрию монтируемой конструкции. Скрепляющий герметик наносится на элемент обвеса не непрерывной полоской, а крупными точками. Это позволяет получить повышенное сцепление бампера с поверхностью кузова автомобиля.