С каждым днем все более популярными становятся кузовные элементы, сделанные из пластика. Еще несколько лет назад их использовали только для тюнинга, однако сегодня из них делают полноценные детали, в частности крылья. Рассмотрим подробнее, что это за изделия, в чем их плюсы и минусы.

Актуальность проблемы

Не на всех машинах стоят даже подкрылки, особенно это касается старых отечественных автомобилей. Такие детали подвергаются значительно большему воздействию окружающей среды. Как только отлетает ЛКП, химикаты из-под колес начинают разрушать металл, что дополняется естественной коррозией. На белорусских дорогах можно встретить множество автомобилей, у которых пороги, крышки багажника и другие элементы прогнили насквозь. Но дело ведь не только в том, что машины становятся некрасивыми, они теряют в цене, а еще дыры могут привести к опасным ситуациям во время езды. Коррозия – это необратимый процесс, поэтому пускать его на самотек нельзя. Поэтому крылья нуждаются в защите и антикоррозийной обработке.

Такая проблема незнакома машинам, у которых передние крылья сделаны из пластика. Например, у Peugeot есть целый ряд моделей с элементами из синтетического материала. Пластик не подвержен коррозии, поэтому многие автолюбители решаются установить деталь из него взамен металлической.

Однако назвать этот материал идеальным нельзя, у него есть как достоинства, так и недостатки. Производят пластиковые элементы на крупных заводах и на предприятиях поменьше, которые получают лицензию от автопроизводителя. Кроме этого пластиковую деталь можно сделать и своими руками. При этом результат может быть не хуже, чем на заводе. Главное выбирать качественное сырье и соблюдать технологию.

Как производятся стеклопластиковые крылья

Пластиковое крыло делают из стекловолокна, пропитываемое полиэфирной или эпоксидной смолой. Чтобы получить качественную кузовную деталь, потребуется снять с оригинальной запчасти матрицу, которая нужна для отливки нового элемента из пластика. При этом производители применяют разные составы, основу которых составляет поливинилхлорид или пропилен с добавлением каучуковых смол.

Кроме этого запчасть может быть сделано из АБС-пластика. Это нужно знать, выбирая новую запчасть. Стоит учитывать, что данный материал обычно используется в промышленности, ведь с таким сырьем получится отлить практически любую деталь. В то же время работа со стекловолокном требует ручного труда, а вместе с ним специальные знания и умения. При этом из стекловолокна получаются более качественные крылья. АБС-пластик более хрупкий, в морозную погоду даже незначительный удар может привести к трещинам.

Плюсы

У стеклопластиковых кузовных элементов (не только у крыльев) есть целый ряд весомых преимуществ. В первую очередь это связано с эксплуатационными характеристиками материала. Среди преимуществ выделяют такие:

  • Отсутствие коррозии. Такая особенность дает возможность рассчитывать на продолжительную эксплуатацию и хранение, независимо от окружающих условий;
  • Не разрушается под действием многих агрессивных веществ, поэтому крыло можно мыть и обрабатывать любыми средствами;
  • Достаточно высокая прочность к механическому воздействию;
  • Ремонтопригодность. При возникновении мелких и более серьезных повреждений получится отремонтировать деталь быстро без особых вложений. При этом после ремонта крыло остается как новое;
  • Небольшой вес. Благодаря этому установка новой детали более простая. К тому же более легкая машина становится маневренной.

Минусы

Недостатков не так много, однако они есть:

  • Хрупкость. Несмотря на свою прочность, стеклопластиковые детали могут разрушаться при серьезных ударах (в то же время металл обычно гнется, а не трескается);
  • Ограниченный модельный ряд. Несмотря на популярность пластиковых деталей, не на все модели получится их подобрать. Однако тенденции движутся к тому, что с каждым годом разнообразие элементов только растет.

Критерии выбора

При покупке крыла следует учитывать:

  • Материал;
  • Толщину;
  • Геометрию;
  • Стоимость.

В таком случае получится подобрать качественное пластиковое крыло по оптимальной цене.