Детали для тюнинга изготовляются из композитного материала. К примеру, капот изготовляется из стеклопластика. Изготовленные из него детали практичнее и функциональнее, чем детали кузова из стекловолокна.

Описание уникальных характеристик

Стеклопластик пропитывается полиэфирными смолами. Для обработки внешней стороны используется гладкий стеклопластик, обеспечивающий эффективную защиту изделия от негативного влияния ультрафиолета и ядовитых элементов.

Этот материал активно применяется, когда необходимо сделать тюнинг. Он:

  • обладает полезными качествами – легко выдерживает перепады температур;
  • стоек к плохой погоде и легкий. Изготовленные из стеклопластика детали не ржавеют и не мнутся;
  • материал стоек к коррозии;

Этапы работы

Предварительно сооружается макет, по которому изготовляются кузовные запчасти из стеклопластика. Нередко специалисты прибегают к более хитрым вариантам. Для изготовления новых панелей стеклопластиковую основу создают непосредственно на дверях, но предварительно обклеиваются воском, после чего наносится слоем матричный гелькоут. Базируется подобный слой на эпоксивинилоэфирных смолах. Такое покрытие позволяет сделать матричную поверхность блестящей и выровненной.

Тюнинг авто деталями из стеклопластика

Стекломат укладывается тонкими слоями. После высыхания первого слоя укладываются следующие толстые слои. Чем больше использовано катализирующего вещества, тем быстрее застынет смола.

Готовая матрица снимается с детали после затвердения всех слоев. Имеющиеся огрехи удаляются с помощью шлифования и покраски. Для получения ровной поверхности используется гельгрунт.

Чтобы изготовить макет, можно воспользоваться хитрыми вариантами. Например, для изготовления новой панели создать основу на двери, предварительно обклеив ее воском. Укладывая материал на макет, необходимо прижимать его так, чтобы повторялись все изгибы.

Для чего необходим тюнинг?

Разница между весом стеклопластиковых и стандартных бамперов большая. Так что тюнинг машин деталями из композитного материала позволяет облегчить их и повысить мощностные качества:

  1. Вес штатного капота составляет 16 килограмм, а вес композитного аналога на 10 килограмм меньше.
  2. Что касается пластиковых изделий, двери стеклопластик crafter тоже легче стандартных разновидностей – 5 кг против 18 кг.
  3. Стеклопластиковый багажник может весить до 4 килограмм, а вес стандартного в 2-3 раза больше.
  4. За счет обыкновенных автомобильных крыльев масса повышается на 7 и более килограмм, а при использовании композитных – на 1-2. Бензобак из композитных материалов весит на 8 килограмм меньше обыкновенного.

Производители применяют такую разгрузку для спортивных разновидностей.

Предназначенные для ежедневных поездок машины подвергаются тюнингу прочными стеклопластиковыми деталями. Благодаря этому, детали весят на 2 кг больше, но по прочностным свойствам такие элементы являются вполне сопоставимыми со штатными аналогами.

Сегодня стеклопластиковые детали изготовляют в единичном экземпляре.

Они используются, чтобы выполнять тюнинг определенной автомашины. Конструкционные элементы создаются из специальных матричных образцов. Так что тюнинг – дорогое удовольствие.

Еще один способ тюнинга – намотка. Ее применяют, когда необходимо создать круглое или овальное изделие.

Недостатки

Прочность у подобных изделий низкая. В случае удара деталь может растрескаться и разрушиться.

Стеклопластик токсичен. При работе с ним желательно использовать респиратор. Сравнительная эластичность у материала низкая. Ручной метод производства – причина невысокого качества.