Чтобы изготовить кузов, необходимо использовать сотню отдельных спецчастей, присоединить их в единую конструкцию. Чтобы он был надежным, легким, безопасным и дешевым, конструкторам приходится идти на уступки, разыскивая свежие технологии со спецматериалами. О том, из чего создаются одни из современных кузовов, какого рода спецтехнологии применяются во время создания машин, рассказано далее.
Сталь
Основные кузовные детали создаются из стали с алюминиевыми сплавами, пластиками и стеклами. Преимущественно производители отдают двухмиллиметровой низкоуглеродистой листовой стали. Эксплуатация стали позволяет понизить массу автомобиля и увеличить кузовную жесткость. Это связано с повышенной механической прочностью. Кроме того, низкоуглеродная листовая сталь недефицитна, технологична.
Минусами служит повышенная плотность с низкой коррозионной стойкостью. Она требует сложных действий, связанных с защитой от ржавчины.
Конструкторные части используют прочную сталь, которая обеспечивает повышенный уровень безопасности. Центральной задачей металлургов служит создание лучшего материала. Поэтому сегодня применяется в работу обновленный стальной сорт, который упрощает процесс производства и дает возможность заполучить кузовные качества.
Кузов создается в пару шагов. Из частей стали с разной толщиной штампуется ряд новых спецдеталей. После части свариваются в новые узлы и при содействии электросварки идут в единое целое. Электросварка производится с содействием роботов.
Плюсы стали заключаются в следующем:
- пониженной цене;
- улучшенной кузовной ремонтной пригодности;
- выработанной производственной и утилизационной технологии.
Минусы состоят в большой массе, необходимости защиты против коррозии, надобности использования широкого числа штампов и пониженном эксплуатационном периоде.
В последствии производственные спецтехнологии со штамповкой будут усовершенствованы, так как количество стальных элементов в кузовной структуре будет увеличено. К сверхвысоким прочным стальным элементам относится сталь с повышенным марганцовом содержанием — до 20%. Сталь имеет специальный механизм деформации, по этой причине относительное удлинение достигает 70%, а прочностный предел — до 1300 МегаПаскаль. В качестве примера можно привести следующий факт: обычная сталь по прочности достигает 210 МегаПаскаль, а высокопрочная — до 550 МегаПаскаль.
Алюминий
Алюминиевый сплав для создания автокузова используется относительно недавно. Он используется в процессе изготовления всей кузовной части включая отдельные кузовные детали — капот, двери, крылья. Соединение из алюминиевых частей применяется в новом числе. Потому прочность со спецжесткостью сплава меньше, чем у стали, по этой причине толщина спецдеталей нуждается в увеличении. Заполучить существенное понижение кузовной массы невозможно. Помимо того, изолирующая способность шума алюминиевой спецдетали пониже, чем у стальной. Требуется проводить более тяжелые шаги, чтобы достигнуть акустической кузовной характеристики.
Первоначальное время создания кузова алюминия схожее с созданием модели из лигерованной стали. Детали изначально следует штамповать из алюминиевого листа, позднее собирать в единую спецконструкцию. Электросварка требуется для аргоновой среды, заклепочном спецсоединении, электросварки. Также к каркасной части из стали, который готовится из труб нового сечения, прикрепляются кузовные части.
Плюсы состоят в следующем:
- возможности эксплуатации спецдетали разной конфигурации;
- равной спецпрочности кузова из стали;
- свежести обработки, вторичной отработки;
- стойкости ко ржавчине, пониженной цене технологичного процесса.
Минусы сопряжены с пониженной ремонтоспособностью, надобностью получения дорогого спецсоединения спецдеталей, достаточной стальной дороговизной, повышенностью энергозатраты.
Стеклопластик с пластмассой
Стеклопластиком называется какой-либо наполнитель, который пропитан с помощью полимерной смолы. Популярным наполнителем считается карбон со стекловой тканью и кевларом.
Порядка 80% пластмассы, которая применяется в машинах, используется пять материалов: полиуретан с поливинилхлоридом, полипропиленом, АБС-пластиком, стеклопластиком. Остальная 20% часть это полиэтилен с полиамидом, полиакрилатом и поликарбонатом.
Из стеклопластика изготавливается внешняя кузовная панель. Она гарантирует существенное понижение автомобильной массы. Из полиуретанового компонента делаются подушки со спинками сидений, антиударными спецнакладками. Также изготавливаются двери из стеклопластика. Сравнительно свежей направленностью считается использование спецматериала для выпуска крыльев с капотом и багажной крышкой. Купить двери из стеклопластика, как и другие компоненты, сегодня выгодно, несмотря на новое направление.
Поливинилхлорид применяется для создания фасонной спецдетали (щита электроприбора с рукояткой) и обивочного спецматериала (ткани с матом). Из полипропиленой части делается корпус фар с колесами и иным. АБС эксплуатируется для разного покрываемого материала.
Достоинства состоят в таком:
- повышенной прочности, сниженном весе;
- улучшенном дизайнерском качестве;
- несложности производства спецдеталей, сложности форме;
- новом объеме кузовной части.
Минусы состоят в повышенной наполнительной стоимости, новом требовании формообразной точности, довольно продолжительном времени выпуска, сложности ремонта.
Карбон и композит
Композит — спецматериал, состоящий из двух компонентов. Он получается с помощью добавления наполнителя из полимера к стекловолокну. Компонент обладает следующими преимуществами: минимальным весом деталей, достаточной прочностью, износостойкостью к влажности и ультрафиолету, эстетичностью. Минусы заключаются в повышенном тарифе наполнителей из полимера, идеальной форме детального производства и необходимости соблюдения порядка рабочего места.
Карбон является композитным материалом, новым поколением оборудования, позволяющим создать прочные конструкции. Материал применяется в кузовах известных моделей. Он используется не только в качестве декорации. Достоинством карбона является тот факт, что во время изготовления деталей применяется высокотехнологичное оборудование. Недостатком продукции служит повышенная стоимость, поскольку применяется дорогое спецоборудование, качественное обслуживание. Цена полимеров выше, чем у алюминия. При поломке детали, самостоятельно починить их невозможно.
В результате, машинная промышленность не стоит на одном месте. Она развивается в угоду человеку для всех желающих получить быстрый с безопасным автомобилем. По этой причине при создании машины применяются обновленные ультрасовременные технологии. Сегодня можно выгодно купить крылья из стеклопластика в Минске и другие детали.